Как правильно хранить фрукты

Зрелые бананы будут дольше храниться, если отделить их один от другого....
Читать дальше

Полезные сведения об авакадо

Авокадо американское - Persea americana Родиной авокадо Persea americana считаются Бразилия и Центральная Америка. ...
Читать дальше

Полезные ягоды

Что может быть вкуснее свежих летних ягод? Наверное, только заготовленное своими руками ароматное варенье, когда зимой открываешь баночку к чаю...
Читать дальше

Реклама

Связь с нами

Напишите нам с помощью этой формы






Сообщение


Оценка

Оцените работу службы доставки
 

Производители




Морковь
Морковь
руб. 40.50

Картофель сладкий (Батат)
Картофель сладкий (Батат)
руб. 135.00

Картофель белый
Картофель белый
руб. 33.75

Рамбутан
Рамбутан
руб. 585.00

Корень Галанга
Корень Галанга
руб. 391.50

Лайм
Лайм
руб. 169.00

Гендиректор Азбуки вкуса Владимир Садовин о ценах в супермаркетах PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
28.04.2014 18:12
Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.­На протяжении россий­ской истории одной из самых интересных игр был поиск крайнего, на которого можно свалить любые беды. И всякий раз отдельные представители власти ретиво берутся за дело, начиная очередную охоту на ведьм. Сегодня на роль плохих мальчиков выбрали ритейлеров, которые и вправду крайние, поскольку напрямую общаются с покупателями. На сей раз лейтмотивом стала борьба с ростом цен. Интересен только крайне избирательный подход к этому процессу. Я вполне разделяю праведный гнев по поводу подорожания продуктов в магазинах, однако никак не могу понять, например, почему в стране — экспортере нефтепродуктов цены на бензин выше, чем в США. Ведь из цены на бензин, к слову сказать, складывается окончательная стоимость товара, которую покупатель видит на прилавках магазинов. Приходится констатировать, что у некоторых чиновников опять возник нестерпимый зуд бороться не с причиной, а со следствием. Ведь не секрет, что урожай в этом году, только по официальным данным, будет процентов на десять ниже, а по мнению самих фермеров, составит максимум 40—50% от ожидаемого. В этой ситуации рост цен имеет объективные основания: сельхозпроизводители несут расходы в течение всего года, а доходы получают всего один раз в год — после сбора урожая, если, конечно, его удается собрать. Соответственно, и в обычных условиях не слишком преуспевающие отечественные сельхозпроизводители вынуждены компенсировать недостающие доходы за счет повышения отпускных цен, что по цепочке приводит к росту цен в рознице. А платить в итоге за все приходится покупателю. Как в данной ситуации помочь сельскому хозяйству, не разорив при этом ритейлеров и не опустошив карманы покупателей? Набор методов известен и уже давно практикуется во всем цивилизованном мире: можно пролонгировать кредиты, выданные аграрному сектору; субсидировать недоурожай; бесплатно выделить семенной фонд на озимый засев. А в случае если наши производители не способны обеспечить население необходимым количеством продуктов, вполне позволительно обнулить таможенные пошлины на некоторые товары. По крайней мере, и дефицит бы побороли, и по карману покупателей это бы не слишком ударило. Можно зафиксировать цены на энергоносители для транспортировки сельхозпродукции. В особо сложной ситуации можно было бы также организовать государственные биржи для продажи сельхозпродукции. В случае выполнения хотя бы части вышесказанного я, как представитель ритейла, совсем не против того, чтобы зафиксировать наценки на продукты, имеющие социально значимый характер. Недавно в один из наших магазинов пришла прокуратура, чтобы проверить уровень наценок в сети и сделать вывод о наличии или отсутствии спекуляционных тенденций. И что же потом они опубликовали в отчете? Что у нас наценка на гречку 74%! При этом никто не объяснил, что есть две большие разницы между крупой отечественной, на которую у нас наценка всего 20%, которую активно скупает население, и крупой итальянской, остающейся уделом отдельных гурманов, на которую наценка в 74% должна покрывать все наши импортные расходы. Именно в этой связи меня всегда удивляли попытки замерять социальный фон по премиальным супермаркетам. Мало того что наша доля на рынке составляет менее 1%, так ведь, кроме прочего, не стоит забывать, что предпочтения целевой аудитории подобных торговых сетей кардинально отличаются от запросов подавляющей массы населения. Тем не менее я не хочу показаться наивным и отдаю себе отчет, что любой бизнес в любой момент может стать разменной монетой, если речь заходит о популистских шагах и желании красиво отчитаться в выполнении поручения руководства страны или города. В большинстве случаев это лишь провоцирует дефицит, так как в подобной ситуации легче вообще вывести из ассортимента пресловутую гречку и не привлекать к себе повышенного внимания проверяющих органов. Печально лишь то, что вместо желания найти действенные механизмы управления рыночной стихией власти в очередной раз выбирают силовой путь решения проблемы. А страдает от всего этого покупатель, который либо не найдет гречку на прилавке, либо найдет ее сильно подорожавшей
 
Сейчас 75 гостей онлайн